ЛОГОТИП УШУ прозрачній

 

ОДЕССКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УШУ

1facebook 1youtube 1plus

Психологу

У нас растёт сын. Мы с мужем очень хотим, чтобы он вырос сильным и самодостаточным мужчиной в будущем, поэтому и отвели его на ушу. Вопрос: Имеет ли значение кто тренирует сына – тренер-мужчина или тренер-женщина?

Сильными и самодостаточными наших детей должны мы воспитывать сами – в семье. Сила имеет несколько категорий оценки – сила духа, сила личности, физическая сила.  А самодостаточность не имеет половых признаков. Основные догмы ребенок выносит из того, что он видит и слышит вокруг себя. Поэтому, основную ставку вы должны делать на то, что именно вы закладываете в ребенка. В связке ученик-тренер важна человеческая совместимость и взаимопритяжение. Если мальчик видит в своем тренере Личность, то не имеет значения мужчина это или женщина. Педагог (тренер) направляет подопечного к его собственному личностному росту. В любом случае,главное чтобы ребенок почувствовал, что тренер – «его Человек».

У меня двое мальчиков с разницей в два года. Стоит ли их водить в одну группу или лучше в разные, дабы избежать сравнивания их способности и конкуренции?

Процесс  комплектации групп, как правило, прерогатива  тренера. А вот, на вопросе конкуренции стоит остановиться. На мой взгляд, для формирования хороших и добрых взаимоотношений в семье между детьми, «прививка конкуренцией» вполне может быть полезной. В этом вопросе самое важное – ваше, максимально объективное, отношение к обоим сыновьям. Помимо конкуренции, дети должны учиться радоваться друг за друга. Стремление к первенству – отличное качество для формирования характера мужчины, но особое отношение к близким, способность к сопереживанию, способность к расстановке в приоритетах на первое место поставить не амбиции, а братские отношения, на мой взгляд, гораздо плодотворнее развивают душу ребенка.

А спортивный азарт и здоровая конкуренция, при таких взаимоотношениях в семье, лишь добавят интерес и удовольствие от занятий.

С какого возраста лучше всего ребенку начать заниматься спортом. Дочке 4 года и она очень активна. Это не очень рано?

Отнюдь. Наши дети тренируются с рождения. Зарядка - ручки-ножки)   Как только ваш ребенок начинает бегать и  прыгать , он готов заниматься спортом. При этом важную роль играет участие родителей  в том, чем начинает заниматься их чадо. Серьезное отношение к тренировкам, к результатам малыша придают уверенность и заинтересованность ребенка в прогрессе. Таким образом, родители не просто помогают детям справиться с новым занятием, но и участвуют в формировании таких необходимых качеств, как  настойчивость, целеустремленность, способность преодолевать трудности.

Да и просто, оздоровительные занятие, развитие двигательных способностей, гибкости, полезны для организма малыша. Важно помнить, что занятия должны  приносить удовольствие от процесса и удовлетворение от результата.

Ребёнок без особых спортивных качеств, при первых неудача, теряет интерес к занятиям. Стоит ли заставлять ребёнка ходить на тренировки, если он не хочет?

Заставлять, на мой взгляд, не стоит. Следует обязательно выяснить, какой момент неудачи дает такую реакцию апатии к занятиям. Как ребенок понимает неудачу – как свою несостоятельность, необъективную оценку со стороны. Что именно подразумевается под неудачей.

Отдельно хотелось-бы заострить внимание на оценке «без особых спортивных качеств». Одним из самых глубоких заблуждений, является преждевременная раздача ярлыков. Оценивая те или иные качества, обычно, отталкиваются от усредненных статистических показателей. Но каждый взрослый человек может вспомнить из опыта своей жизни хоть один случай, когда, не хватающие звезд с небес  троечники, в определенном возрасте вырываются вперед и достигают отличных результатов. Так же и в спорте. У каждого ребенка есть свой временной и результативный путь. А также, возраст, когда может «выстрелить». Поэтому, если изначально интерес к занятиям спортом был, то неудачи – отличный повод научить ребенка на собственном примере справляться с трудностями, работать над собой и понимать, что упорный труд обязательно даст свои результаты. Такие психологические навыки пригодятся вашему ребенку и остальных сферах жизни.

Расскажите про важность и потребность в индивидуальных занятиях. В каких случаях они необходимы?

Потребность в индивидуальных занятиях определяется в каждом конкретном случае. В моментах установления более тесного контакта между тренером и спортсменом, в случае, когда индивидуальные особенности психики или восприятия ребенком информации требуют иного, чем в групповом занятии, подхода. Для отработки всевозможных элементов или программ в период подготовки к соревнованиям.

 Но, как правило, этот вопрос следует уточнять непосредственно с тренером.  Сплошные индивидуальные тренировки, у некоторых детей, могут привести к некой инфантильности в восприятии  требований и неспособности к самостоятельной работе. Такие ребята в коллективе могут работать с большей отдачей, «заражаясь» общим настроением. Дети иного психотипа, максимально воспринимают информацию при общении «один на один». Так что, это вопрос индивидуальности и ситуационной необходимости.

Моя принцесса на первых своих соревнованиях не заняла желаемого места на пьедестале. Из-за этого пропало желание посещать тренировки, она не верит в свои силы. Как правильно реагировать на неудачи и поражения? Что при этом говорить?

Принцессам, как правило, говорят, что они - самые лучшие. Также стоит поступать и с обычными детьми. Но с оговоркой на то, что они хоть и любимы, в любом случае, но в совершенствовании нет предела. Все еще зависит от того, насколько ребенок понимает непосредственную и безоговорочную связь между желаемой победой и прилагаемым большим трудом на пути к этой победе.  Если родители и тренер сумели донести до ребенка последовательность получаемых результатов, в зависимости от совокупности способности, желания и труда, то любую неудачу можно проанализировать вместе  по составляющим процесса и найти слабое звено.

Что касается реакции, то ребенок должен знать, что он любим, что родители готовы его поддержать и в победах, и в поражении. Но, ни в коем случае, не искать объяснение поражения в случайности, необъективности, или отсутствии удачи.

Занимаясь любым делом, ребенок в себе формирует собственную концепцию отношения к процессу получения  результата в любой жизненной ситуации. Таким образом, и получаются  люди, добивающиеся чего-то в жизни или вечные неудачники, которым « не повезло».

Моя дочка, 8 лет, начала заниматься ушу вместе со своей подругой. Спустя год, она стала замечать, что у подруги лучше получается, а она, как и все, не любит проигрывать или быть второй. Что при этом надо говорить дочери?

Ответ на этот вопрос находится, скорее, в плоскости не конкуренции,  а самооценки. Постарайтесь научить дочь воспринимать мир не с позиции сравнительных характеристик, а через призму стремления к самосовершенствованию. Тогда, конкуренция будет только для своеобразной точки отсчета существующего на данную минуту норматива. А цель – собственный спортивный и личностный рост.

Мой 8-летний сын очень хочет заниматься спортом. Проблема в том, что он у нас очень неорганизованный и ничего не успевает. Можно ли заниматься два раза в неделю?

Ваш ребенок подошел вплотную к младшему подростковому возрасту, особенностью которого является некий переход от детства к взрослости.  Помимо  растущей самостоятельности, появляется ответственность, первые признаки независимости, ускоряется физическое развитие. Самоорганизация у ребенка, чаще всего, дело наживное, т.е. воспитываемое. В таком случае, занятие спортом – один из самых эффективных методов. Физическое развитие и укрепление тела, в совокупности с пошаговой реализацией поставленных целей, наилучшим образом заставляет ребенка  концентрировать внимание на организации процессов в его жизни. Тренировки в коллективе сверстников и соревновательный опыт, как правило, побуждает детей  к стремлению совершенствовать  себя.  Привыкая к режиму тренировок, ребенок постепенно  становится более организованным и собранным. 

Наша история

dsc 0572

В этом разделе Вы можете ознакомиться с богатой историей нашей команды - Одесской федерации ушу.

Подробнее...

Наши тренеры

ofu blue

В этом разделе вы можете узнать о тренерах, работающих в Одесской федерации ушу.

 

Подробнее...

Наша команда

dsc 0521

В этом разделе вы можете подробно узнать о сборной команде Одесской федерации ушу.

 

Подробнее...

Наш календарь

Kalendar 2015 В этом разделе вы можете ознакомиться с официальным календарём, в мероприятиях которых учавствуют члены Одесской федерации ушу.

 

Подробнее...

Партнеры

ukr national fed

Dymskaya

Наши Контакты

Одесская федерация ушу

тел. 048 735 27 06

тел. 063 127 27 27

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.